Что такое ментальная арифметика для детей и как на ней можно заработать

Что такое ментальная арифметика для детей

Ментальная арифметика это особая система счета, которая развивает бесконечное количество положительных характеристик ребенка, начиная от того, что он будет считать быстрее калькулятора, заканчивая безграничными возможностями по изучению иностранных языков. Хотя, как кажется, две эти способности не связаны между собой. Именно так многими центрами обучения видится ментальная арифметика. Чудодейственное средство, « лекарство от всех болезней», научился считать ментально и все, ты гений. Не станем приукрашать пользу ментального счета, а честно расскажем, что такое ментальная арифметика для детей, для чего она нужна, чем полезна, и как на ней можно заработать.

Содержание статьи:

 Что такое ментальная арифметика для детей

ментальная арифметика
Если коснуться определения слова «ментальный», то выяснится, что это вовсе не волшебство. Ментальный – относящийся к уму, восприятию, получается, что ментальная арифметика – это арифметика ума. Если назвать ее незамысловато, то получится устный счет, или счет в уме. По сути, то же самое, чему нас всех учили в школе. Но! Только система обучения совсем иная.

Ментальная арифметика учит человека считать на специальных счетах под названием абакус или соробан. Счеты эти отличаются от тех, к каким мы привыкли. Они удобнее, а самое главное нагляднее. Зная принципы счета, вы можете одним глазком взглянуть на них и сразу понять, что за число они показывают.

Чтобы научить ребенка быстро и без ошибок считать в уме, сначала нужно научить его считать на абакусе, а уже потом,  когда скорость счета будет достаточно высокой, ребенок сможет с ним попрощаться и считать в уме, на ментальном уровне, представляя эти счеты или просто так.

Чем полезна ментальная арифметика?

чем полезна ментальная арифметика
Зачем же ментальная арифметика может понадобиться ребенку? На самом деле, без преувеличения можно сказать следующее. Во-первых, таким образом, просто можно научить ребенка считать и вычислять (сложение, вычитание, умножение и деление). Многие задаются вопросом, а зачем ребенку считать огромные числа, есть же калькулятор? Да, есть, но умея считать большие числа, считать маленькие становится в разы проще, а это упростит обучение в школе.

К тому же, простейшие вычисления точно пригодятся в жизни человеку, в отличии, например от логарифмов или арккосинусов. Во-вторых, ментальная арифметика действительно тренирует память. Нет, гением, конечно, не делает, но позволяет быстрее соображать, усваивать информацию и запоминать. Что запоминать, спросите вы? Домашнее задание, стихи, телефоны, адреса и др. В-третьих, как показывает практика, считать на счетах для детишек очень занятно, для них это веселая игра, которая еще и пользу приносит.

От 4 до 99 лет: миф или реальность?

сколько лет
В каком возрасте можно изучать ментальную арифметику? Большинство школ скажет вам, что в абсолютно любом. Что касается взрослых, то да. Это действительно так. А как же быть с детьми? Многие обучающие центры предлагают обучать деток уже с 4-х летнего возраста. Однако, наиболее оптимальный возраст — не ранее 5, а лучше 6 лет. Ментальная арифметика – это как чтение, можно начать учить читать с 3 лет, а можно с 6, в первом случае вы потратите на обучение 1 год, а во втором 1 месяц, результат же к 7 годам будет абсолютно одинаковый. Если ориентироваться на способности, то перед обучением ребенок, как минимум,  должен уметь считать до 10.

Топ-5 правил работы на абакусе

Главное, что нужно знать об абакусе:

№1

Абакус это особые счеты, другое их название соробан, которые выглядят, например, вот так. На рисунке у абакусов разное количество рядов, на самом деле это совершенно не принципиально. Чем больше рядов, тем сложнее могут быть ваши вычисления и, тем больше могут быть числа, которые вы сможете представить на счетах.
какие бывают абакусы

№2

Правильное положение абакуса такое, когда ряд с косточками одиночками находится вверху, вот так.
абакус

№3

Те косточки, что находятся под перегородкой (по 4 косточки в ряду) – это единички (чтобы ребенку было проще запомнить, можно назвать их сестрички-единички). Те, что над перегородкой – это косточки одиночки, или братишки-пятерочки. Каждая из косточек единичек означает один: одну единицу, один десяток, одну сотню, одну тысячу и т.д., а каждая из братишек означает цифру 5: пять единиц, пять десятков, пять сотен, пять тысяч и т.д.

Иногда, косточки единички называют друзьями, а косточки пятерочки братья, делают это для более легкого восприятия детьми с той точки зрения, что друзей у человека может быть много, а вот братьев заметно меньше. Для взрослого человека это прекрасная ассоциация, а вот ребенку может быть непонятен такой подход, поэтому более простой вариант это рифмовать названия косточек: сестрички-единички и братишки-пятерочки, так, скорее всего, запомнит каждый ребенок.

№4

Почему косточки абакуса разделены перегородкой? Перегородка носит название расчетной линейки, поскольку именно она «считает». Линейка у абакуса все равно, что табло у калькулятора, пока косточки счет стоят далеко от нее они не означают никаких цифр. Чтобы показать число на абакусе необходимо передвинуть косточки к расчетной линейке. Получается, пока косточки стоят на своих местах они, как бы, невидимы (как пустое табло у калькулятора), но как только мы передвинули их к линейке, они тут же появились и приняли свои значения.

№5

Работа на абакусе, в отличии от письма в тетради, начинается справа на лево. Самые простые цифры (от 0 до 9) показывают на самом правом ряду. Если поначалу это сложно запомнить, то вспоминайте калькулятор, числа на нем появляются справа, а если чисел нет, то нолик тоже горит с правого края.

Работать на абакусе необходимо двумя пальцами: большим и указательным, сделайте ими щепотку. При этом, все остальные пальцы руки зажаты в кулак. Если вы или ваш ребенок левша, то, к сожалению, правила счета не меняются, считаем все равно справа, однако, левой рукой это, поначалу, будет делать неловко. Правильное положение руки и пальцев показано на картинке.
работа на абакусе

Большим пальцем нужно передвигать те косточки абакуса, которые находятся под перегородкой, а указательным – те, что над ней. Для того, чтобы обнулить абакус необходимо подводя щепотку пальцев поочередно к расчетной линейке каждого ряда, разводить их в сторону, возвращая, таким образом, косточки абакуса на свои места. Порядок работы на абакусе крайне важен. Только точно следуя установленному алгоритму выработается скорость работы, и ваш ребенок будет быстро и не задумываясь показывать числа и возвращать косточки абакуса на свои места.

Основы счета на абакусе

Цифры 0,1, 2, 3 и 4 на абакусе

Цифры от 0 до 4 нужно  показывать на самом правом ряду абакуса. Начнем с нуля. Чтобы его показать и делать то ничего не нужно. Вспомним калькулятор, ноль на нем уже есть по умолчанию, ноль это ничего, ноль это пустой абакус, на нем ничего не обозначено, ноль – это пустая расчетная линейка, а значит ноль – это такое положение, когда косточки абакуса стоят на своих местах.

Один. Для того, чтобы показать цифру один необходимо передвинуть к расчетной линейке одну косточку абакуса. И вот уже абакус показывает цифру один. Одна косточка «пришла» к расчетной линейке. Аналогичным образом показываем циферки 2, 3 и 4. Пока нет ничего сложного, надо лишь только быстро уметь считать до 4. Можно потренироваться не только показывать цифры, но и обнулять абакус.

Цифры от 5 до 9

Для того, чтобы отразить на абакусе цифры от 5 до 9 уже недостаточно косточек единичек, поскольку их в ряду только 4. В этом случае необходимо задействовать косточку одиночку (братишку-пятерочку), которая находится над расчетной линейкой. Передвинем косточку одиночку к расчетной линейке и получим цифру 5 (при этом все косточки единички стоят на своих местах, а не рядом с расчетной линейкой). При формировании шестерки, нам понадобится пятерочка и одна единичка. Значит, чтобы показать цифру 6 к расчетной линейке необходимо «подойти» пятерочке и одной единичке. Аналогично показываем цифры 7, 8,9. Как видите максимально, используя один ряд, вы сможете показать цифру 9, более вам просто не хватит косточек.

Числа от 10 и старше, значения рядов абакуса

Каждый из рядов абакуса это один разряд, например, чтобы представить число 37, нам необходимо два ряда, на самом правом ряду мы покажем цифру 7, а на следующем цифру 3. Именно поэтому, чем больше в абакусе рядов, тем большие числа мы сможем на нем показывать. Для того, чтобы объяснить ребенку представление многозначных чисел на абакусе можно использовать вот такой прием. Напишите на бумажке какое-либо число, например 159, и покажите ребенку, что это число состоит из трех цифр 1, 5 и 9. Еще лучше, если вы разрежете бумажку с числом, отделив каждый разряд. Далее разложите единичку, пятерку и девятку по трем разным рядам абакуса, таким образом, показывая, что каждая из них займет свое место на счетах. В данном вопросе немаловажное значение играет тренировка, необходимо как можно больше показывать числа на абакусе, а также заниматься обратным процессом, когда родитель показывает число, а ребенок пробует его прочесть.

Покажем число 105.  В этом случаем на первом ряду справа будет показана цифра 5, на втором справа – 0 , т.е. данный ряд останется пустым, и на третьем справа будет цифра один. Иной раз, у детей, числа с пустыми разрядами вызывают сложности, прочтение таких чисел вызывает недоумение, детям кажется раз ряд пустой, то и читать его не нужно. В этом случае необходимо использовать принцип «идем до конца»: при прочтении числа чтение мы заканчиваем только тогда, когда кончаются счеты, а значит, встречающиеся нолики обязательно нужно учитывать и включать их в состав числа.

В первозданном виде первые четыре правых ряда абакуса означают числа после запятой. И только пятый ряд справа это единичный разряд. Однако, учитывая то, что детки начиная обучение, не знают о существовании дробных чисел, принято отсекать эти ряды и крайний правый ряд сразу определять как целые числа.

Если решите обучать ребенка самостоятельно, то можно скачать в интернете пособия по ментальной арифметике, чтобы понять, как объяснить сложение и вычитание. А тренироваться на счетах можно в онлайн-тренажере. Самый простой и бесплатный можно найти здесь t.mentalnaya-arifmetika.club.

Как заработать на ментальной арифметике: 3 простых способа

как заработать на ментальной арифметике

  1. Удаленное преподавание. Ментальную арифметику так раскрутили, что желающих заниматься растет день ото дня. И если некоторым обязательно нужно общение с преподавателем «с глазу на глаз», то иные наоборот стремятся уйти в сеть и не тратив время на дорогу заниматься с репетитором удаленно. Зарабатывать таким способом можно, например, через сервис tutoronline.ru или через www.profi.ru.
  2. Открытие собственной школы (франшиза или свой бренд). За последний год открылось огромное количество школ ментальной арифметики. Большинство из них сделали это по франшизе. Франшиза дает методику обучения, предлагает купить материалы (учебники, тетради, счеты), стиль оформления вашей школы и обучение сотрудников (онлайн или с выездом в их головной офис). Если вы начинающий «менталист», то проще и быстрее действительно приобрести франшизу, чтобы вас всему научили. Однако, это потребует затрат. Если и так все знаете, то можно пробовать самостоятельно или нанять преподавателей, которые уже знакомы с ментальной арифметикой и знают по какой методики вести уроки.
  3. Онлайн-школа. Собственная онлайн школа по ментальной арифметике – это занятия через интернет, виртуальный тренажер и отсутствие затрат на помещение и аренду. Но, все не так просто, чем кажется. Чтобы «раскрутить» онлайн школу понадобится хороший сайт с тренажером и личным кабинетом учеников. Лендинг, чтобы привлекать клиентов и знания, в области интернет-маркетинга, чтобы было кого учить.

Теперь вы знаете, что такое ментальная арифметика для детей, и сможете не только научить собственного ребенка, но и возможно заработать на этом #ВНЕОФИСА.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *